Доверьтесь профессионалам! гарантия 24 месяца

МТС: +38 (099) 242-38-88

Киевстар: +38 (096)-367-40-40

izotovrestyle@gmail.com

Что необходимо знать при замене моторного масла

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Статьи

Процесс смены масла в двигателях всех моделей авто осуществляется практически по одинаковой схеме. С целью слива старой смазывающей жидкости и заливки новой многие автолюбители предпочитают обращаться к специалистам СТО. Но если принять во внимание все советы и рекомендации по замене масла в силовом агрегате, это можно проделать и собственноручно.

 

Что необходимо знать в первую очередь

Важный момент – подбор подходящего масла. Приобретать следует только ту продукцию, которая одобрена изготовителем “железного коня”. Здесь также необходимо учитывать: показатель вязкости масла является не самым важным параметром.

замена масла в двигателеТрадиционная замена маслав двигателе методом ее слива и заливки новой – лучше, чем “экспресс-процедура”. При вакуумной замене внутри агрегата остается гораздо больше отработанного продукта.

Смену масла следует проводить чаще. Каким бы ни был качественным элемент, фильтрующий воздух, он не способен задержать абсолютно все частицы пыли. Такая же ситуация и с фильтром топливным: он не справится с примесями, которые реализуются на заправочных станциях в виде бонусов.

Забудьте о масляных присадках. Положительный эффект от использования продукции данного плана кратковременный. Присадки лишь навредят мотору.

В обязательном порядке нужно регулярно следить за уровнем смазки в картере силового агрегата. Для этого предназначен щуп. Здесь противопоказан недолив, но и перелив также не пойдет на пользу. В первом случае – это масляное голодание деталей, на которые постоянно действует сила трения, с последующим выходом их из строя.

Этапы замены масла в двигателе автомобиля

На первом шаге мотор авто необходимо прогреть. Если силовой агрегат горячий, следует немного подождать. В противном случае существует вероятность получить ожог.

Далее следует найти емкость, в которую и будет сливаться отработка. В такой ситуации отлично подойдет старая пластиковая канистра с отрезанной боковой крышкой.

Приступая непосредственно к сливу масла, следует отыскать пробку на картере. Как правило, заглушка находится в самой нижней точке поддона, но для полной уверенности лучше глянуть в инструкцию. На следующем шаге откручиваем пробку. Сначала с помощью ключа, затем – рукой. Почему именно так? Через свободное отверстие жидкость польется сразу и быстро, что может привести к потере заглушки. Предварительно следует не забыть подставить подготовленную заранее емкость.

В большинстве случаев на слив всей отработки уходит не более 5 минут. Жидкость на 100% не сливается, но в этом нет ничего страшного. Часть от старого масла, остающегося в картере – от 2 до 3%.

По цвету старого масла, наличию или отсутствию в нем примесей можно определить, нужна ли промывка силового агрегата. На последнем шаге заливается новый продукт, меняется масляный фильтр. Процедура окончена.

Заливая новую смазку, ее уровень необходимо контролировать с помощью щупа. Целесообразно влить 80% от общего объема, после чего периодически доливать.

Обязательно ли нужно менять масляный фильтр

Смену фильтрующего элемента при заливке нового масла следует проводить в обязательном порядке. На СТО эта услуга включена “по умолчанию”.

Функционирование силового агрегата с грязным масляным фильтром – все равно что работа вообще без такового. Конструкцией данного комплектующего предусмотрено пропускание жидкости мимо фильтрующего элемента, если он полностью засорен. Обилие мусора в фильтре приведет к тому, что смазка пойдет к трущимся деталям неочищенной, а отсюда – усиленный износ силового агрегата.

При осуществлении замены фильтра собственноручно нужно залить в него масла, примерно до половины объема, и смазать резинку на корпусе. Это улучшит первый запуск мотора по окончанию всех процедур.

Через сколько тысяч пробега следует менять смазывающую жидкость

Специалисты рекомендуют проводить смену смазывающей жидкости через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать: данная величина определяется изготовителем, исходя из нормальных условий эксплуатации “железного коня”. Чем сильнее нагружается силовой агрегат, чем чаще рекомендуется вспоминать о смене смазки.

Тяжелые эксплуатационные условия: что это

Сохранению работоспособности масла не способствуют: большое количество пыли в воздухе, влага, частая смена температур, морозы, постоянные перегрузки двигателя, к примеру, при езде в гористой местности. В таких случаях пробег до очередной заливки нового масла целесообразно уменьшать на 25-30%.

По материалам: autohors.com.ua